Сайты образовательных учреждений района
ГлавнаяСведения об образовательной организации ➜ Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

 

 

  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса  в том числе для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • корпус I
  • корпус II
 
  •  Материально-техническое обеспечениие образовательной деятельности приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- не имеем.!

 

 

 
 
 

Материально- техническое обеспечение о оснащённость

 образовательного процесса МАДОУ «ЦРР детский сад №11 г Добрянка»,

первый корпус , адрес: 618740 Пермский край, г Добрянка ул. Энгельса, 11/2         

второй корпус, адрес: 618740 Пермский край, г Добрянка ул. Энгельса,7/2

В дошкольных учреждениях созданы все условия для своевременного осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. ДОУ расположено внутри жилого микрорайона в отдельно стоящем здании, имеет прилегающую территорию, оборудованную участками для прогулок детей каждой возрастной группы, спортивной площадкой,  огородом, цветником, тропой здоровья.

    Вся планировка здания ДОУ  и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой возрастной группы имеется необходимые помещения для полноценной жизнедеятельности детей в ДОУ: приемная, игровая, спальная, туалетная, умывальная комнаты. Помещения  оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. При оформлении помещений воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей.     

    Созданное в ДОУ предметно – развивающее образовательное пространство  способствует обогащенному развитию ребенка, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; способствует  осуществлению комплексного подхода в воспитательно-образовательном процессе. 

  •     Развивающее пространство ДОУ включает следующие компоненты:

- пространство познавательно – речевого, социального, эстетического развития,  игровые уголки в группах, музыкальный зал с набором инструментов и аудиоаппаратуры.

- пространство физического развития – центры здоровья в группах, физкультурный зал, спортивная площадка;

- пространство экологического развития: уголки природы в группах, а также территория детского сада с  огородом, цветниками, экологической тропой, тропой здоровья.

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- не имеем.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья-не имеем.

  • Наличие оборудованных кабинетов и объектов для проведения практических занятий:

- 22 отдельных групповых помещений, оснащенных соответствующей развивающей предметно-пространственной средой и обустроенных современной мебелью (в каждой группе - отдельные спальни, игровые комнаты, приёмные, туалетные и умывальные комнаты);  

- 2 музыкальных зала;

- 2 физкультурных зала;

- плавательный бассейн (первый корпус);

- 2 кабинета педагога-психолога;

- 2 кабинета учителя-логопеда;

- 2 медицинских кабинета;

- 2 методических кабинета, оборудованных современными средствами ИКТ – это компьютер, ноутбуки, проектор, сканер, принтеры. Педагоги имеют возможность работать как с методической литературой, так и с интернет-ресурсами. 

Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - для детей-инвалидов и детей с ОВЗ первый корпус 3 группы во втором корпусе детского сада 2 группы  компенсирующей направленности, в которой имеются различные средства их обучения и воспитания.

Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам организуется в процессе непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагогами ДОУ.

Непосредственный доступ воспитанников (в том числе и детей с ОВЗ) к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусмотрен. 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно- пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей.  Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкальная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы, изобразительная), которые в наибольшей степени способствуют решению воспитательно-образовательных  задач на уровне дошкольного образования.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.

  • Условия питания в детском саду:   Обеспечивает сбалансированное гарантированное четырехразовое питание детей по нормам в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении.

Приобретение продуктов питания организуется  на договорной основе, при наличии у поставщика разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора.

Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдение срока реализации продуктов возлагается на медицинский персонал, кладовщика, заместителя заведующего по АХЧ и руководителя Учреждения

 

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - детей с ОВЗ в детском саду нет.

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 15.05.2013 с 01 августа 2013 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящими санитарными правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования как к организации питания в детском саду, так и к составлению меню для организации питания детей разного возраста:

XIII. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде.

XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий.

XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста.

XVI. Требования к перевозке и приему в дошкольные организации пищевых продуктов.

Учреждение организует питание детей в соответствии с санитарными нормами и правилами.

В здании и на прилегающей  территории ДОУ  ежедневно обеспечивается безопасность жизни и деятельности детей.

    Специалистами по охране труда и ГО и ЧС разработаны: Паспорт комплексной безопасности ДОУ, Паспорт антитеррористической защищенности ДОУ. Положение о пропускном режиме в ДОУ, ведется контроль  и не допускается посещение  и пребывание на территории посторонних лиц, ведутся административные дежурства, здание  обеспечено кнопкой тревожной сигнализации и пожарной сигнализации, систематически проходит инструктаж сотрудников  учреждения.

  •  Медицинское обслуживание

Часы работы мед. кабинета пн. – пт. с 7.00-19.00

Медицинское обслуживание обеспечивается специально закрепленными за учреждением органами здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.

Оздоровительная работа осуществляется на основе данных здоровья, уровня психофизического, моторного развития ребенка и с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.Медицинский блок представлен  следующим набором помещений:
кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);
процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
изолятор

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. 
Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

В нашем детском саду созданы оптимальные условия для двигательной деятельности.
Физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий.
Спортивная площадка, позволяющая проводить физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год.
Физкультурные уголки в группах.

Общие закаливающие мероприятия: 
правильный режим дня,
рациональное питание,
соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях,
дневной сон,
регулярное проветривание помещений,
ежедневные утренние и вечерние прогулки.

воздушные ванны, 

дыхательная гимнастика,
игры с водой с целью закаливания,
ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия,
оздоровительный бег,
оздоровительная ходьба,
гигиеническое полоскание рта и т.п.

  •  Безопасность в ДОУ:

Понятие безопасности в ДОУ включает в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ.

Руководители ДОУ обеспечивают безопасность с учетом современных требований. Руководитель и весь коллектив строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

- охрана жизни и здоровья детей;

- охрана труда;

- противопожарная и безопасность;

- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, воспитывающие взрослые.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с сотрудниками строится на изучении и выполнении нормативно-правовых документов: локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций, правил внутреннего распорядка и обеспечении контроля  за  исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляться в виде консультаций, бесед,  родительского всеобуча и проектной деятельности.